Как мы реагируем, когда ребенок «радует» своим поведением?

Как мы обычно реагируем, когда ребенок в сто первый раз «радует» своим поведением?

По-разному. Но в большинстве случаев раздраженно, с нотациями и/или с наказаниями.

Идет ли такое «разрешение ситуации» на пользу нашим с ребенком отношениям? Улучшает ли его поведение в будущем? Добавляет ли уверенности нам в своих родительских способностях?

Нет…

О том, что делать родителям в момент, когда ребенок «переходит всякие границы» рассказала на бесплатном Открытом уроке Ольга Писарик.

Итак, перед Вами пошаговый план и пример его реализации в конкретной ситуации.

1. Если необходимо, без затей разберитесь с нарушением

Ситуация: ребенок провинился, побил другого, второй рыдает, наш валяется в истерике. Или вы их застали двоих, катающихся по полу и дерущихся, вырывающих друг другу волосы.

Первое, что делаем, − разводим детей по разным сторонам. Не можете играть вместе — играйте по раздельности, вот разделительная линия, ее не пересекать.

2. Дайте знать, что отношения в порядке

Развели по сторонам, но отношения [у вас с детьми] при этом в порядке: «Ну, вы даете, конечно, ребятки. Сидите здесь, скоро на обед позову». Или: «Подождите, посидите немного, сейчас приду и книжку почитаю. Сейчас будем читать книжку и уже ложиться спать».

То есть каждый раз даем ребенку знать, что отношения в порядке.

3. Старайтесь изменять или контролировать ситуацию (НЕ ребенка)

Не «вы играйте здесь спокойно!», а «вот линия, вы ее не пересекаете, ближе, чем на вот это расстояние, вы друг к другу не подходите». Один играет в том углу комнаты, другой — в этом.

4. Запланируйте время, чтобы разобраться и решить проблему, когда улягутся страсти

Далее, планируем время, чтобы решить проблемы, когда улягутся страсти. «Ну, вы, ребята, сегодня утром, конечно, дали жару. А сейчас смотрите, как котята, лежат и умиляются. Давайте в следующий раз, когда вы захотите подраться, вы будете приходить ко мне и сообщать об этом».

Я помню, как мой старший кричал мне: «Мама, убери этих маленьких детей, я сейчас их побью!» Я отвечала ему: «Ого, Антон, класс! Спасибо, что не побил, а сначала предупредил».

Мы не набрасываемся со словами «как ты можешь так думать про младших, ты же старше, ты должен им уступать!», а наоборот — «отлично, у тебя получилось, молодец!»

5. Ставить точку лучше раньше, чем позже

Не надо мусолить произошедшее: «Ага, ты вспомни, как ты себя сегодня вела в магазине» и так далее. Все, вышли из ситуации, страсти улеглись, можно заметить: «Ну, вообще-то, конечно, можно было бы и получше сегодня себя вести, а что на тебя такое нашло?»

Но это разговор, когда мы уже сидим рядышком, читаем, расслабились, теперь можно и спросить: «У тебя что-то случилось или что-то болело, почему так произошло?» А потом, оказывается, вскрываются какие-то факты, о которых вы бы никогда и не узнали, и не догадались. Вы видите ребенка с совершенно другой стороны и думаете: «Да, в этой ситуации я бы сорвалась».

Желаем Вам крепких доверительных отношений со своими детьми.

Добавить комментарий

Быстрый вход через любимую соцсеть: